Образование



Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

С двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет

Государственная аккредитация образовательной программы  не требуется (ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 г № 272 «Об образовании в Российской Федерации»)

Язык(и), на котором(ых) осуществляется  образование(обучение)

Чувашский

Для программы дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) не характерны

Образовательной программой дошкольного образования  практика не предусмотрена

При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются

Образовательная программа ДОУ

Ведущие цели  образовательной программы детского сада:

-    повышение социального статуса дошкольного образования;

-    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

-    создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

-    формирование основ базовой культуры личности;

-    всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

-    подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

-    обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

-    формирование интегративных качеств детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют задачи:

-    охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, приобщение его к ценностям здорового образа жизни;

-    обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-    создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-    объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-    формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-    формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-    обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-    создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-    максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-    способствовать творческой организации (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

-    вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-    обеспечить уважительное отношение к результатам детского творчества;

-    сохранять единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

-    соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;

-    обеспечение качества предшкольной подготовки и удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей из разных слоев населения.

   Программа включает  три основных раздела:

-целевой

-содержательный

-организационный

   Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

- социально‑коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

-  художественно‑эстетическое  развитие,

- физическое развитие.

Реализуемые образовательные программы

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2019.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется в соответствии с программами: 

 О. С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников.»,  – М.: ТЦ Сфера, 2017;

Национально – региональный компонент решается с использованием следующих парциальных программ:

-«Программы образования ребёнка – дошкольника» /под ред. Л.В. Кузнецова, О.В. Драгунова, Г.П. Захарова и др.– Чебоксары - Чувашское книжное издательство, 2006 г.;

 -Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли» (Л.Г.Васильева), 2015 г.;

 -Программа по приобщению детей 6 -7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья» (И.В. Махалова), 2015 т.;

 -Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы» (Т.В. Мурашкина), - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015 г.;

 - Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства/сост. Л.Г. Васильева, Чебоксары, ЧРИО, 1994;

- Ачасене шкулччен вĕрентмелли тĕслĕх программа / Т.В.Артемьева, С.Г.Михайлова,Н.В.Иванова. - Шупашкар: Чăваш кнеке изд-ви, 2015.

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса 2021-2022 учебного года в МБДОУ «Детский сад № 4  «Березка» Моргаушского района ЧР. Он разработан в соответствии с:

  Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273 - ФЗ;

  Санитарными правилами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 28;

  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Объем учебной нагрузки в течение  недели соответствует санитарным правилам 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 28. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

В содержании указаны: количество возрастных групп, недельная образовательная нагрузка с 01.09.2022 г. по 31.05.2023 г., и с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г., регламентирование образовательного процесса, праздничные дни.

Календарный учебный график принят педагогическим советом и утвержден приказом заведующего учреждения.

Учебный план на 2022-2023 учебный год

 Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в которых определено обучение воспитанников по пяти образовательным областям: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно‑эстетическое  развитие, физическое развитие. В части, формируемой участниками образовательного процесса, учтен национально-региональный  компонент.

Формы работы с детьми, осуществляемые в ДОО:

·    организованная образовательная деятельность;

·     образовательная деятельность в ходе режимных моментов;

·      самостоятельная деятельность детей.

Рабочие программы дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике для дошкольного образования 
не разрабатываются



Статья 5. Язык образования (Закон Чувашской Республики "Об образовании в Чувашской Республике" от 30.07.2013 г. № 50)

1. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В Чувашской Республике оказывается содействие в подготовке педагогических кадров, разработке образовательных программ и обеспечении учебно-методическими материалами дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования на чувашском языке или осуществляющих преподавание и изучение чувашского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон "О языках в Чувашской Республике" статья 2, статья 7

Статья 2

1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.
Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.
2. Алфавит чувашского языка строится на графической основе кириллицы.

Статья 7

1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право выбора языка воспитания и обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.
3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами
 
  

 Информация о численности обучающихся на 01.09.2022 год:

- общая численность обучающихся - 63 чел.

- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 чел. (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 чел.) 

- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета Чувашской Республики - 0 чел. (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 чел.)

- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета – 63 чел.

 (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 чел.)

- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - 0 чел. (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 чел.)

  



Прикрепленные файлы

pdf
kalendarnij-uchebnij-grafik.pdf 76,69 Kb 06.10.2022
docx
reestr-zachislennih-2022.docx 16,02 Kb 05.10.2022
pdf
unikaljnij-registracionnij-nomer-licenzii-s-ispoljzovaniem-erul-2.pdf 178,4 Kb 19.07.2022
pdf
uchebnij-plan-2021-2022.pdf 487,4 Kb 28.02.2022
pdf
kratkaya-prezentaciya-oop-do.pdf 369,3 Kb 28.02.2022
pdf
kalendarnij-plan-vospitateljnoj-raboti.pdf 624,7 Kb 25.02.2022
pdf
osnovnaya-obrazovateljnaya-programma.pdf 883,65 Kb 28.02.2022
pdf
licenziya.pdf 527,63 Kb 28.02.2022
pdf
Рабочая программа воспитания 891,17 Kb 25.02.2022