14 декабря 2012 года в старшей группе МБДОУ «Детский сад №4 «Березка» состоялось родительское собрание по теме «А ваш ребенок к школе готов?».
Чему нужно научить ребенка в детском саду, кроме программных требований к знаниям и умениям? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Необходимо учить подмечать закономерности, сходство и различие, давать упражнения, направленные на развитие внимания, наблюдательности, памяти, задания логического характера, которые тесно связаны с такими приемами логического мышления, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. Вот о чем рассказала родителям воспитатель старшей группы Татьяна Анатольевна Петрова. Также в детском саду учат детей дружить, помогать друг друга. Она еще раз напомнила родителям об огромной роли мелкой моторики руки и подробно остановилась на основных упражнениях по развитию моторики. Это такие упражнения и игры как:
1. Лепка из глины и пластилина.
2. Рисование или раскрашивание картинок.
3. Изготовление поделок из бумаги.
4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
5. Конструирование.
6. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
На собрание была приглашена учитель начальных классов МБОУ «Кашмашская ООШ» Тихонова Е.А. Она рассказала родителям, какие игры, упражнения помогают детям в подготовке к школе. Из ее выступления узнали, какой словарный запас должен быть у дошкольника старшей группы, сколько сказок он должен знать. Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения. При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.
В конце собрания родители активно участвовали в обсуждении организации Нового Года.