Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование, и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.
Тяга дeтей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый», «злой» огонь, созидающий и рaзрушающий огонь. Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.
Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет педагогам формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.
Дети услышали рассказ об основных правилах пожарной безопасности и правильных действиях при возникновении пожара. Воспитанники ответили на вопросы инструктора: (Действия в случае пожара? Как дозвониться в пожарную охрану? Как может возникнуть пожар?). Продемонстрировали свои знания, полученные в беседах, в играх.
Беседа о правилах пожарной безопасности сопровождалась просмотром мультфильма «Смешарики» из серии «Азбука безопасности».
Вместе с Елизаветой Эркмановной дети рассмотрели и обсудили памятки «Детям о пожарной безопасности».
Проведение данных мероприятий в ДОУ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности к проблемам собственной безопасности и проблемам возникновения опасных ситуаций, формируется умение вести себя в сложных условиях.