Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

«Маленький ребенок достоин того,

чтобы его развитие протекало полноценно.

Для этого взрослому надо знать особенности

раннего благоприятные условия для уникального

самораскрытия возможностей каждого малыша»

(Воносова Е.Б.)

Воспитатель I группы раннего возраста Сурикова Олимпиада Михайловна выступила с консультацией для воспитателей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».Она отметила, что сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Опираясь на свой педагогический опыт, она сделала вывод о том, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.