«Маленький ребенок достоин того,
чтобы его развитие протекало полноценно.
Для этого взрослому надо знать особенности
раннего благоприятные условия для уникального
самораскрытия возможностей каждого малыша»
(Воносова Е.Б.)
Воспитатель I группы раннего возраста Сурикова Олимпиада Михайловна выступила с консультацией для воспитателей «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».Она отметила, что сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Опираясь на свой педагогический опыт, она сделала вывод о том, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.