Подготовили воспитатели старшей группы Петрова Т.А. и Поликарпова Н.Н.
Мы, взрослые, так умиляемся, когда наш малыш первый раз присел к компьютеру, и так ловко и быстро соображает во всех премудростях компьютерной сети. Но никогда бы нам в голову не пришло, что мы все - таки сами подвергаем своего ребенка опасности.
Конечно, в умеренном количестве компьютерная грамотность не повредит нашим детям, и согласимся, что есть в этом и плюсы:
развивает логику, мышление, внимательность, быстроту реакции; ----- сообразительность;
саму компьютерную грамотность.
Формирует умение искать новые решения, не останавливаться на достигнутом.
Стимулирует познавательный интерес.
Но самое главное, что оказывается в каждом плюсе, есть свой минус! А именно, компьютерные игры и информация, содержащаяся в социальных сетях, телевизионных передачах:
увеличивают риск психических расстройств;
провоцируют ухудшение зрения, осанки;
искажают представление о реальности;
провоцируют агрессивность, жестокость;
ухудшают физическое состояние;
способны стать причиной игровой зависимости.
Будет правильным отметить, что этот интерес вполне естественный. Дети обладают очень высокой познавательной активностью. Они тянутся ко всему новому и интересному. Тем более, что герои мультфильма всегда доброжелательны, а в незамысловатых сюжетах детских компьютерных игр малыш практически всегда выходит победителем.
Таким образом, в детском сознании происходит искаженное представление о реальности. Излишняя наивность и самоуверенность могут обернуться неприятностями и в общении со сверстниками, и в общении с взрослыми. И тогда, огорченный первой неудачей, малыш вновь идет туда, где он герой и чемпион. Итог – трудности в общении, проблематичная социализация. Есть семьи, где родители буквально погружены в мир Интернета, они не только не могут уделить внимание детям, помочь им, они сами нуждаются в помощи.
Здесь, прежде всего самим проникнуться и осознать всю серьезность этой проблемы, не побоюсь сказать «семейной» зависимости!
И если вы, понаблюдав за ребенком, обнаружили признаки зависимости прежде всего не горячитесь и не паникуйте.
Вы, родители, должны вместе и сообща, оказать ребёнку поддержку, не потакая ему.
Сообщите ребенку о своем намерении установить определенное время для пребывания за компьютером. Предупредите, что соблюдения этого правила вы требуете неукоснительно. Если он принимает это желание в штыки, такое поведение демонстрирует, скорее всего, что ребёнок не видит серьёзности ситуации.
Не торопитесь наказывать ребенка: объясните потенциальный вред от чрезмерно долгого пребывания за компьютером и постарайтесь найти компромиссный вариант в совместном обсуждении проблемы.
Если же вы чувствуете, что ситуация не улучшается, и ваши попытки оказываются тщетными, то не следует пренебрегать помощью специалиста (детского психолога, психотерапевта, особенно если он компетентен в применении Интернета.)
Итак, всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса надо проявить, с одной стороны, настойчивость и последовательность, а с другой - преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который, сидя за компьютером, не мешает заниматься домашними делами или смотреть, чтобы предотвратить дурное влияние компьютера и телевизора на детей, время занятий должно быть определено вами сразу.
Уделите большее внимание своим родным и любимым ЛЮБОПЫШКАМ, ПОЧЕМУЧКАМ и ПОТОМУЧКАМ! Поиграйте с ними, найдя время после всех дневных забот, ведь сейчас так много различных настольных, подвижных, пальчиковых и словесных игр, и тогда ваш малыш не будет видеть компьютер и телевизор как единственные источники, где можно почерпнуть знания, радость и веселье на Земле! А вы в свою очередь поймете, как важна и дорога каждая минутка, проведенная в кругу семьи.