Природа и люди одна из главных тем нынешней жизни и педагогики любого направления. Экология природы, экология культуры это грани одной проблемы – сохранение в человеке человечности. Экологическое воспитание подразумевает бережное отношение и любви к природе. Но любить можно то, что знаешь и понимаешь.
Занимаясь декоративно-прикладным творчеством с природным материалом, дети обретают как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке они учатся видеть неповторимую красоту, образ. А почувствовав себя частицей прекрасной и вечной природы, они по-новому, более эмоционально, «сердечно» начинают воспринимать её, бережно к ней относятся.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования осознанного положительного отношения к окружающему миру. Экологическое воспитание тесно связано с развитием «умных эмоций»: способности сочувствовать, удивляться, сопереживать, уметь видеть красоту окружающего мира и заботиться о нём.