Экологическая страница




                                                                                

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых —

Это всё дары природы!

Не губите, дети, их!

Не ломайте гнезд напрасно,

Не губите муравьев —

Ведь природа так прекрасна,

Каждый подтвердить готов!

Водоемы берегите

Со студеною водой,

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой!

Здравствуйте, уважаемые гости!

 Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, пришедшее на смену разделу программы «ознакомление детей с природой», в рамках которого предусматривалось знакомство детей с особенностями внешнего строения, образа жизни, отличительными признаками определенного количества растений и животных в соответствии с возрастом детей.

 Экологическое воспитание помимо всего этого включает в себя формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях, которые существуют в природе: животных друг с другом, растений с животными, животных и растений с неживой природой, человека и природы. Раскрытие этих связей, способствует формированию у детей представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды и её изменениям по сезонам.
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания:

· Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

· Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.

· Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.

· Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

· Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.  

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

 Педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

 Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для

интеллектуального,    нравственного и речевого развития ребенка. 

                                                                                                                                                                        /В. А. Сухомлинский/


МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Экскурсии на родник

Агролаборатория

Наблюдения в природе

Районное методическое объединение

Организованная образовательная деятельность

Мастерская природы

Посадка лука                  

            

                                                                                         

Экологические заповеди

Природа – это комплекс, который устойчив до тех пор, пока не нарушено ни одно из составляющих его звеньев.

·         Люби природу такой, какой  она есть, не требуя от нее многого, но отдай ей все что можешь.

·         Звери – братья наши меньшие, они учат нас добру, забота о слабых без них стали бы нравственно беднее.

·         Птицы дарят нам чарующие звуки трелей, мечту полета, ощущение свободы и красоты.

·         Насекомые не только наши бедные помощники как опылители растений, они дают толчок творческой мысли ученных и поэтов.

·         Лес – это легкие планеты. Чудотворен и целебен воздух, наполненный запахами трав.

·         Цветы – всегда праздник для человека. С ними приходит к нам – радость и хорошее настроение.

·          Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке и клюкву на болоте.

·          Живи, люби! Работай с наслаждением, грусти слегка, не делай зла! И будут внуки за природу благодарны на века.

  

Экологическая сказка

«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой,

рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание,

а так же реальные представления о природе».

Г.В. Власова

Экологическая сказка (читать) – литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимозависимости в фантазийной форме. Формирует экологическое, гуманное отношение к природе.


                  

      Дети любят сказки, они с удовольствием слушают их, беседуют по сказкам и даже могут инсценировать некоторые из них.  Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Поэтому сказки можно и должно использовать с большой долей их полезности  в экологическом воспитании. Сказки в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. В сказках в занимательной форме описана жизнь животных, растений, явлений природы. Сказка не только развлекает, но ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.