Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых —
Это всё дары природы!
Не губите, дети, их!
Не ломайте гнезд напрасно,
Не губите муравьев —
Ведь природа так прекрасна,
Каждый подтвердить готов!
Водоемы берегите
Со студеною водой,
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой!
Здравствуйте, уважаемые гости!
Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление в
дошкольной педагогике, пришедшее на смену разделу программы «ознакомление детей
с природой», в рамках которого предусматривалось знакомство детей с
особенностями внешнего строения, образа жизни, отличительными признаками
определенного количества растений и животных в соответствии с возрастом детей.
Экологическое воспитание помимо всего этого включает в себя
формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях, которые
существуют в природе: животных друг с другом, растений с животными, животных и
растений с неживой природой, человека и природы. Раскрытие этих связей,
способствует формированию у детей представлений о приспособлении животных и
растений к условиям окружающей среды и её изменениям по сезонам.
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является
формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда
задач,которые позволят ребенку выработать экологически правильное
поведение.
Задачи экологического воспитания:
· Обогащать детей знаниями
о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях,
отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе
жизни.
· Формировать понятия о
взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с
другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
· Прививать практические
навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
· Развивать художественные
способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и
восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту
и богатства родной природы.
· Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
На этой страничке нашего сайта, мы
познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию
детей.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред
природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных
учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Педагоги всех возрастных групп
уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к
природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в
дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно,
так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние
природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов,
тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где
родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для
интеллектуального,
нравственного и речевого развития ребенка.
/В. А. Сухомлинский/
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Районное методическое объединение
Организованная образовательная деятельность
Посадка лука
Экологические заповеди
Природа – это комплекс, который устойчив до тех пор, пока не нарушено ни
одно из составляющих его звеньев.
·
Люби природу такой, какой она есть, не требуя от нее многого, но
отдай ей все что можешь.
·
Звери – братья наши меньшие, они учат нас добру, забота о слабых
без них стали бы нравственно беднее.
·
Птицы дарят нам чарующие звуки трелей, мечту полета, ощущение свободы и
красоты.
·
Насекомые не только наши бедные помощники как опылители растений, они дают
толчок творческой мысли ученных и поэтов.
·
Лес – это легкие планеты. Чудотворен и целебен воздух, наполненный запахами
трав.
·
Цветы – всегда праздник для человека. С ними приходит к нам – радость и
хорошее настроение.
·
Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке и клюкву на
болоте.
·
Живи, люби! Работай с наслаждением, грусти слегка, не делай зла! И
будут внуки за природу благодарны на века.
Экологическая сказка
«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения
человека с природой,
рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает
нравственное воспитание,
а так же реальные представления о природе».
Г.В. Власова
Экологическая сказка (читать) – литературное
произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимозависимости в
фантазийной форме. Формирует экологическое, гуманное отношение к природе.
Дети любят сказки, они с удовольствием слушают их, беседуют по сказкам и даже могут инсценировать некоторые из них. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Поэтому сказки можно и должно использовать с большой долей их полезности в экологическом воспитании. Сказки в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. В сказках в занимательной форме описана жизнь животных, растений, явлений природы. Сказка не только развлекает, но ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.